Зачем нужен штрих код
Обязательно ли наносить штрих код на товары?
Сегодня практически любая продукция на полках магазина содержит штрих-код. Зачем он нужен? Обязательно ли наносить штрих-код?
Штрих код товара — это его уникальный товарный номер, который шифруется через черные полоски и пробелы. Он необходим для идентификации продукции. Согласно Российскому законодательству и международным стандартам нанесение штрих-кода не является обязательным, это сугубо добровольное дело каждого производителя.
Существует международная система EAN (European Article Number), в которой добровольно присваивается неповторимый номер товару как для российских, так и для иностранных компаний. Международными стандартами установлены исключительно требования к качеству печати и изображения.
Правомерно ли когда поставщики требуют от производителя нанесение штрих-кода на продукцию? По закону - нет, но вот если это прописано в договоре на поставку продукцию или товара, то это условие необходимо соблюдать.
Маркировка штрих-кодом дает несравненные преимущества:
- продукция может принимать участие в экспортно-импортных отношениях;
- в случае возникновения спорных ситуаций это позволяет ссылаться на документы и четкие стандарты;
- штрих код товара позволяет его идентифицировать во всем мире;
- штрих-код позволяет получить информацию о продукции и его изготовителе (о стране, о фирме, об учредителе) быстро и без трудов;
- штрих-код позволяет автоматизировать и упростить поиск и отслеживание пути товара со склада в магазин;
- исключить возможность "нарваться" на подделку и фальсификат товара.
Для получения штрих кода, цифры шифруются в графической форме несколькими способами:
- штрих кодом EAN-13: применяется для товаров, упакованных в стандартную и большую тару;
- штрих кодом EAN-8: применяется для товаров, упакованных в маленькую тару;
- UPC-12 (также еще UPC-А), но на данный момент он является частью кода EAN-13.
Кому нужен штрих-код
- Маркировка штрих-кодом удобна в сфере торговли, так как автоматизация процесса распознавания товара ускоряет процесс отпуска покупателей у кассы, а также появление касс самообслуживания доказывают еще больше эффективность ег нанесения на продукцию.
- В сфере логистики нанесение штрих кода позволяет отследить своевременно отгрузку и получение товара, оценить объем продаж определенной продукции, увидеть спрос на товар и своевременно оформить заказ на пополнение полок в магазине.
- Существует ряд товаров, подлежащие обязательной маркировке в системе Честный знак. Подробнее прочитайте в нашей статье тут.
Термофлекс-Юг изготавливает этикетки для маркировки продукции и товаров. Быстрая печать и доставка в любой регион России, выгодные предложения для оптовых покупателей!
Нужна консультация?