Работаем по всей России

Закажи уникальную этикетку, чтобы подчеркнуть свой Бренд и донести необходимую информацию до покупателя

пн-пт: 09:00-18:00 мск

сб-вс: выходные дни

Штрафы за нарушение маркировки

Наверное вы уже ранее слышали об обязательной маркировке и знаете, что в РФ несоблюдение или нарушение карается наказанием. Но вот каким? Согласно отдельным выкладкам КоАП РФ размер штрафа может достигать 500 000 рублей. Именно поэтому важно разобраться в нюансах маркировки, ознакомиться с различными стандартами и регламентами в этой сфере, до запуска в продажу товара или продукта.

Какая информация должна быть на этикетке

Согласно принятым законам, к маркировке этикетки предъявляются требования, которые обязательно соблюдать:

  • наименование товара,
  • сорт,
  • вес,
  • цена,
  • изготовитель,
  • дата изготовления и срок хранения,
  • а также обязательно указывать для пищевых продуктов энергетическую ценность и состав и т.д.

Более подробно Вы можете прочитать в других наших полезных статьях:

"ТРЕБОВАНИЯ К ЭТИКЕТКЕ"

"ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО НА ЭТИКЕТКЕ

"ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРА"

Кто несет ответственность за отсутствие маркировки

Согласно УК РФ, ст. 171.1. «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" и КоАП РФ, ст.15.12. «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации» ответственность за отсутствие маркировки возлагается на всех участников, а именно:

  • на производителя;
  • на дистрибьюторов;
  • на работников логистической компании;
  • на продавца.

Самые распространенные нарушения при изготовлении этикетки:

  1. Неправильное указание названия продукта или его состава.
  2. Неправильное указание даты изготовления или срока годности.
  3. Нарушение требований к шрифту и размеру текста.
  4. Отсутствие обязательной информации (например, информация о производителе или стране происхождения).
  5. Использование незаконных обозначений (например, использование логотипов других компаний без их согласия).
  6. Нарушение требований к цвету и дизайну этикетки (например, использование запрещенных цветов или изображений).
  7. Нарушение требований к языку этикетки (например, необходимость указания информации на нескольких языках).
  8. Нарушение правил размещения информации на этикетке (например, размещение некоторой информации слишком маленьким шрифтом или в неудобном месте).
  9. Использование недостоверной информации (например, неправильное указание количества веса или объема продукта).

Ниже рассмотрим самые важные нарушения.

Какие нарушения в маркировке грозят штрафами

1.Штраф за отсутствие данных об изготовителе − штраф до 40 000 ₽

По КоАП за этикетку без данных об изготовителе предусмотрены следующие штрафы:

  • физическому лицу — 1 500 - 2 000 ₽,
  • директору — 3 000 - 4 000 ₽,
  • юридическому лицу — 30 000 - 40 000 ₽.

2. Штраф за отсутствие обязательной информации - до 30 000 ₽

Отсутствие обязательной информации грозит следующими штрафами:

  • физическому лицу - 300 -1 500 ₽,
  • директору — 1 000 - 3 000 ₽,
  • юридическому лицу — 10 000 - 30 000 ₽.

3. Штраф за неверную информацию − до 500 000 ₽

Неверная информация (меньший вес, завышенная жирность молочного продукта и прочее), размещенная на этикетке - это интерпритируется как обман покупателя и может грозить штрафом в крупном денежном размере:

  • физическому лицу - 3 000 -5 000 ₽,
  • директору — 12 000 - 20 000 ₽,
  • юридическому лицу— 100 000 - 500 000 ₽.

4. Штрафы за отсутствие маркировки или неточную маркировку

Отсутствие маркировки может грозить следующими штрафными санкциями:

  • физическому лицу: 2 000 - 4 000 ₽,
  • ИП: 5 000 -10 000₽
  • юридическому лицу: 50 000 -300 000 ₽.

За неправильную маркировку, проставленную с нарушениями, или содержащую неточную/неполную информацию:

  • ИП: 5 000 -10 000 ₽,
  • юридическому лицу: 50 000 -100 000 ₽.

Также важно!!! Кроме штрафов, при отсутствии маркировки или неправильной маркировки, предусмотрена конфискация всей партии или товарной группы немаркированного товара.

5. Штрафы за нарушение маркировки

Штрафные санкции накладываются на указанные ниже категории при обнаружении поврежденной маркировки и за несоблюдение сроков реализации маркированного товара в следующих размерах:

  • ИП: 20 000 - 30 000 ₽,
  • юридическому лицу: 100 000 - 300 000 ₽.

Важно!!! В случае доказательства нанесения вреда здоровью покупателю, сумма штрафа может быть увеличена в трехкратном размере.

6. Штрафы для розничного продавца

У каждого маркированного товара или продукции должен быть свой код, который указывается в чеке в процессе генерации его онлайн-кассой. В случае отсутствия кода на продавца налагаются следующие штрафы:

  • для должностного лица: 1 500 - 3 000 ₽.

Заказывайте только правильные этикетки! Специалисты компании Термофлекс-Юг окажут бесплатную консультацию и помогут подобрать оптимальный вариант под требования, желания и возможности! Огромный выбор самоклеящихся этикеток здесь!

Нужна консультация?

Популярные товары

На шины

Печать этикетки на автошины с помощью профессионального оборудования в типографии Термофлекс-Юг. Выгодное предложение для крупных тиражей

Для логистики

Печать этикеток для логистики в типографии Термофлекс-Юг. Оперативное исполнение заказов, быстрая доставка, выгодные условия для оптовиков

Для рыбы

Этикетка для рыбы в различной упаковке: консервные банки, пластиковая тара, вакуумная упаковка. Устойчивые в влаге и истиранию самоклеящиеся этикетки для рыбной…

EAC

Печать этикетки EAC в типографии Термофлекс-Юг. Выгодные условия для сотрудничества. Печатаем крупными тиражами

Со штрих-кодом, QR-кодом

Заказать печать штрих кодов, печать QR-кодов Вы можете в нашей типографии Термофлекс-Юг. Мы обладает огромным опытом, выполняем работы по штрихкодированию,…
Возможно, вам это будет интересно
2024-10-17
Этикетки, наклейки, стикеры, которые подойдут для Вашего Бизнеса
2024-09-13
Что такое фирменный стиль в дизайне и зачем он нужен? Как повысить узнаваемость товара или продукта? Привлекай и увеличивай продажи с помощью этикеток от Термофлес-Юг