Закажи уникальную этикетку, чтобы подчеркнуть свой Бренд и донести необходимую информацию до покупателя
пн-пт: 09:00-18:00 мск
сб-вс: выходные дни
Маркировка товара, перечень товаров для обязательной маркировки, штрафы за немаркированный товар
Сегодня поговорим об очень актуальной теме – маркировке товаров. Нововведение накрыла многие сферы бизнеса с 2019 года. В нашей статье более подробно рассмотрим что такое маркировка и как правильно маркировать товары.
И так, маркировка товара – это нанесение специального уникального штрих-кода (номера) на товары, этикетку, упаковочный материал. Номер получают путем кодирования через специальную программу, которая переводит цифры номера товара в графический вид. Полученный штрих-код используется для ведения учета товарной продукции, помогает в отслеживании перемещения товара на рынке, как на внутреннем, так и международном. Зашифрованные данные в виде штрих-кода считываются специальным лазерным сканером.
Существуют линейные штрих-коды и QR-коды. Отличие – в QR-коде зашифрован большой объем информации, которая мало «весит», в отличии от первого.
Этикетка с штрих-кодом и QR-кодом должна содержать основную информацию:
Каждая организация вправе применять незарегистрированный штрих-код на товар, но только исключительно для внутреннего использования. Например, супермаркеты наклеивают этикетки со штрих-кодами на свою продукцию, но только для внутреннего учета товаров.
А вот уже в межсетевой торговле и при торговле со сторонними партнерами необходимо зарегистрировать штрих-код в международной базе учета.
Для получения штрих-кодов, необходимо пройти регистрацию, например в системе «Честный знак», а далее и обратиться к её оператору — ООО «Оператор-ЦРПТ».
Для регистрации:
После подачи документов:
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке отражены в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 N792-р.
Согласно этого перечня, обязательной маркировке подлежит:
Маркировка молока и молочной продукции будет проходить постепенно и должна завершится до 2023 года. На данную продукцию необходимо нанести штрих-коды Data Matrix, вне зависимости от срока хранения.
Как быть с выбытием молочной продукции:
Важно! С 1 сентября для оптовых и розничных магазинов будет введен объемно-артикулярный учет по ЭДО. Информацию о выбытии молочной продукции необходимо будет передавать методом объемно-сортового учета. Начиная с 1 декабря это требование коснется фермеров.
С 1 марта 2022 года обязательной маркировке подлежат:
С 1 декабря 2021 г. введена маркировка для природной минеральной бутилированной воды. С 1 марта 2022 года нужно получить штрих-коды для искусственно минводы, бутилированной воды без подсластителей и ароматизаторов (в том числе газированной воды).
До 31 августа 2022 г действует эксперимент по маркировке следующих групп товаров:
Товары, сведения о которых не переданы в систему «Честный знак» или переданы с нарушением требований, считаются немаркированными. Дальнейшая продажа и транспортировка грозит администритивной и даже уголовной ответственностью.
Штрафы
«Термофлекс-Юг» осуществляет:
Отменное качество печати, подбор лучших материалов, доступные цены, различные размеры, доставка по всей России.
Адреса оперативных складов и представительств Вы можете посмотреть в разделе Контакты.