Закажи уникальную этикетку, чтобы подчеркнуть свой Бренд и донести необходимую информацию до покупателя
пн-пт: 09:00-18:00 мск
сб-вс: выходные дни
Многие товары подлежат обязательной маркировке Data Matrix. Любое перемещение продукта – выпуск, транспортировка, продажа, хранение – без соответствующего кода недействительно. За нарушение правил участники оборота подвергаются административному либо уголовному наказанию. Дата матрикс код – что это, в чем его особенность, для каких категорий обязателен и как получить. Обо всем в этой статье.
С 2019 года в маркировке продуктов используют уникальный код, называемый дата матрикс - Data Matrix. Он закреплен за всеми товарами, позволяет получить информацию о состоянии реализуемой продукции (хранение, приемка, продажа и др.) и отследить стадии движения – от производителя до покупателя.
Из чего состоит
Код состоит из следующих обозначений:
Как выглядит
Маркировка имеет строго геометрический вид и представляет определенное количество белых и черных прямоугольных фигур. Они расположены в уникальном порядке, отличающемся на упаковке каждого товара. Число фигур четное.
ДатаМатрикс ограничивают так называемые L-линии, находящиеся по бокам кода. Они необходимы для облегчения распознавания. В последней версии DataMatrix код имеет контрастный вид, поэтому фигуры не сливаются по тону. Он может быть белым или аналогичным по цвету упаковки.
Различают квадратную и прямоугольную маркировку. В каждом случае фигуры имеют свой размер (определяется объемом вшитой информации и размером упаковки). Оптимальный вариант – 24х24. Код наносят на разные материалы – фольгу, картон, бумагу и др.
Со стороны обе маркировки очень похожи, однако, идентификаторы имеют несколько существенных различий. Визуально видно, что QR-код представляет собой несколько квадратов, тогда как ДатаМатрикс состоит из L-образные линий.
QR-код используется не только в этикировании товарной продукции. В РФ его также применяют для обозначения платежных реквизитов, которые наносят на плакаты, буклеты, чеки. Покупатель производит оплату с помощью смартфона, считав код по камере. Такая маркировка имеет больший объем данных и может предоставить информацию о конкретном объекте. Поэтому QR-коды часто вшивают в музейные экспонаты, рекламные проекты, визитки.
Несмотря на все преимущества QR-этикирования, в РФ актуален код ДатаМатрикс. Причиной стали небольшие размеры: в DataMatrix – 2 см, в штрихкоде QR – 5 см. Компактная маркировка удобна для идентификации небольших упаковок, например, косметики, сигарет, лекарственных препаратов.
Кроме компактности, ДатаМатрикс обеспечивает надежную защиту. Подделать вшитую информацию невозможно, поскольку в процессе изготовления применяются технологии шифрования данных. Продублировать изображение так же не получится. Зато с помощью кода можно проверить целостность и уникальность продукта.
При внесении товара в «Честный Знак» система учитывает генератор дата матрикс кода. Она принимает маркировку, изготовленную ЦРПТ. Применение других генераторов невозможно.
ЦРПТ вшивает в код следующую информацию:
ДатаМатрикс позволяет работать даже с поврежденным кодом. Если он деформирован менее чем на 30 %, его легко восстановить. Это актуально при неправильной транспортировке, погрузке, приемке товара.
Изготовитель может наблюдать за перемещением продукта и его статусом следующим образом:
Процесс проходит в электронном формате. Собственник может управлять им в ЛК «Честного Знака». Каждый участник отсылает друг другу документы, необходимые для хранения, приемки и отгрузки. Он имеет право принять или отклонить продукцию, если код, например, не совпадает.
Конечный покупатель может воспользоваться приложением на смартфоне, чтобы убедиться в качестве товара. Достаточно скачать его с сайта «Честный Знак» и навести камеру на код. После того, как информация будет считана, на экране высветятся данные о товаре. Если код не зарегистрирован в системе, приложение об этом сообщит. В случае повреждения бирки с кодом торговая сеть обязана заменить ее новой.
Маркировке DataMatrix подлежат следующие категории товаров:
Продажа немаркированных товаров грозит всем участникам оборота штрафом. Если общая стоимость продукции составляет более 1,5 млн. руб., производитель несет уголовную ответственность.
В дальнейшем законодательство рассматривает обязательную идентификацию всех товаров. Это необходимо, чтобы защитить рынок и потребителей от контрафакта, дать преимущество оригинальным изготовителям и вытеснить «теневых» участников.
Как получить ДатаМатрикс
Прежде чем работать с товарами, их необходимо ввести в оборот. Это делается следующим образом:
За приобретение кода взимается плата – 0,5 руб. Такая стоимость не оказывает большого влияния на конечный ценник товара.
Для этикирования продукции понадобится:
Термофлекс-Юг имеет 5 печатных линий и производит 50 тыс. погонных метров за смену, что позволяет работать 24/7. Изготовление печатных этикеток всех форм и цветов. Бесплатный дизайн-макет от профессионала. Доставка по РФ. Этикетки для маркировки.